Блог

20.04.2020

Приемы управления при заносе

Производители современных автомобилей оснащают свою продукцию большим числом электронных ассистентов. В случае непредвиденной ситуации на дороге ASR, ESP, Brake Assist, ABS и прочие подстрахуют и выручат. Однако водителю необходимо уметь самому справляться с нештатной обстановкой, не полагаясь слепо на помощь электроники. Иначе аварии, которая чаще всего возникает из-за заноса автомашины, не избежать. Под этим словом понимается нарушение ее движения вдоль продольной плоскости колес, при котором начинает «гулять» задняя ось. Универсальная рекомендация по управлению автомобилем в заносе предполагает, постоянное удержание передних колес повернутыми строго в направлении движения.

Что происходит при заносе и что нужно учитывать

Занос автотранспорта приводит к тому, что колеса лишаются необходимого сцепления с дорогой, начинают пробуксовывать и скользить. При этом автомобиль сдвигается в сторону в результате действия поперечной силы. Задняя его часть заносится вправо или влево.

Причиной такой ситуации могут быть:

  • скользкая дорога;
  • резкое торможение;
  • сильный боковой ветер;
  • резкая подача «газа»;
  • неровности дороги;
  • неравномерный износ шин;
  • резкий поворот руля.

При этом темп руления должен совпадать с темпом поворота задней части транспортного средства. Нельзя тормозить и выжимать сцепление. Необходимо также соблюдать обороты двигателя, обеспечивающие вращение ведущих колес без проскальзывания. Перекладывание руля в другую сторону нужно начинать раньше, чем занос задней части временно заставит транспорт замереть.

Заднеприводное авто: особенности управления при заносе

При управлении машиной с задним приводом в любой ситуации возникает больше сложностей. Поэтому и разрешение ситуации, в которой ее занесло, требует соблюдения определенных рекомендаций. Главное – избежать часто встречающейся ошибки, которую допускают многие новички, столкнувшись с подобной обстановкой. Речь идет о том, что пытаться затормозить сразу после начала заноса недопустимо.

А вот в алгоритм необходимых действий при этом входят отжим педали газа и резкое вращение руля непосредственно в сторону, куда транспортное средство заносит. Выравниванию курса и удержанию автомобиля на дороге способствует определенный тормозной эффект, приходящийся на задние колеса автотранспорта, попавшего в «переплет», который создается отжиманием педали газа.

Передний привод: как выйти из заноса

Причинами заноса переднеприводного транспорта могут стать, как и в случае с автомашинами с любым другим приводом, например, резкое торможение или рывок руля. Однако у таких транспортных средств главными являются передние колеса, которые тянут и поворачивают транспортное средство. Поэтому основной прием управления при заносе — ни в коем случае не бросать газ и не трогать тормоз. Даже если корму ведет вбок — ведущие передние вывезут на прямой и в повороте. 

Если переднюю ось начинает сносить на внешнюю часть виража на зимней заснеженной дороге, шины зацепятся за снег, скопившийся на обочине, и остановят скольжение. Предупредить это можно, вовремя убрав ногу с педали газа. При управлении автомобилем в заносе водителю необходимо загрузить его перед, повысив прижимную силу и сцепление за счет «торможения двигателем».

Полный привод: нюансы управления при заносе

Если в неприятность попал полноприводных автотранспорт, то применение приемов управления при заносе будет зависеть от того, на какую ось приходится максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в двух предыдущих случаях, правильным выходом из ситуации будет вращение руля в сторону, куда автомашину заносит. При управлении автомобилем в заносе важно помнить о посадке водителя в кресле. Правильное его положение позволит определить начало неприятной ситуации на самом раннем этапе.

Чем раньше водителем будут применены действенные приемы управления при заносе, тем меньше будет его угол и легче – устранение ситуации. Главный совет – не впадать в панику и не прикасаться к педали газа. В этом случае с большой долей вероятности все маневры будут иметь положительный результат.