Устойчивое мнение о том, что летние шины зимой - вполне допустимое и обычное явление у многих отечественных автовладельцев сформировали бесснежные и мягкие зимы последних нескольких лет. В том, что можно с комфортом ездить на летней резине в период, когда уже наступили холода и начались снегопады, их убедила и улучшившаяся работа муниципальных служб. В крупных городах они следят за тем, чтобы дороги были очищены от снега почти до асфальта и посыпаны противогололедным реагентом. Однако даже при наличии этих положительных для автомобилистов факторов использовать летние шины зимой – плохая идея. Никто не застрахован от неприятности неожиданных осадков, суточных скачков температуры и возможности оказаться в «медвежьем углу», куда техника коммунальных служб добраться не в состоянии.
Эксперты единодушны во мнении, что ездить на летних шинах зимой опасно и нерационально. Это связано с тем, что летняя резина значительно тверже и плотнее, чем зимняя из-за состава, который в ней используется. Кроме того, она более износоустойчива, что обусловлено отсутствием мелких деталей, необходимых для сцепления на льду, поэтому стирание протектора происходит медленнее. Уменьшать расход топлива, снижать сопротивление качению с сохранением способности набирать высокую скорость – все это позволяют сделать летние шины благодаря меньшей высоте блоков протекторов. Именно этой особенности они обязаны и своей низкой шумностью. Однако подобные качества летние шины демонстрируют лишь в теплое время года, для которого предназначены – при температурах выше 3-5 градусов.
Автовладельцы, положительно ответившие себе на вопрос, можно ли ездить на летних шинах зимой, с наступлением холодов должны быть готовы к неприятным сюрпризам:
Некоторые водители машин со стабилизирующими системами типа ESP ошибочно полагают, что им удастся без происшествий отъездить на летних шинах зимой. Однако делать ставку на электронику в подобных случаях не стоит. Ведь особенность принципа ESP - торможение одного из колес при заносе, позволяющее автомобилю возвращаться в безопасно стабильное положение. Летняя же покрышка не обеспечит качественного торможения на льду или снегу, особенно если скорость высокая. Это же касается и владельцев полноприводных авто. Такие машины имеют преимущества при старте на скользком покрытии и приличную управляемость даже на неподобающей резине и в гололед, но тормозят все равно 4 колесами. Отсутствие должного тормозящего эффекта при резком старте от светофора и быстром разгоне чревато неконтролируемым заносом.
Главная опасность летних шин зимой состоит в том, что уже при нуле градусов они начинают терять свои тормозные качества. Авто долго трогается с места, на перекрестках пытается повернуть не туда, что присуще в основном заднеприводным машинам.
Однако из положения, когда не хочется заниматься «переобуванием», есть простой выход – взять авто напрокат. Например, из обширного автопарка компании СAR2DRIVE легко выбрать авто нужных класса и марки. Все автомобили исправны, застрахованы по КАСКО и ОСАГО, а их шины соответствуют сезону эксплуатации.