Блог

25.04.2020

Можно ли ездить на летних шинах зимой

Устойчивое мнение о том, что летние шины зимой - вполне допустимое и обычное явление у многих отечественных автовладельцев сформировали бесснежные и мягкие зимы последних нескольких лет. В том, что можно с комфортом ездить на летней резине в период, когда уже наступили холода и начались снегопады, их убедила и улучшившаяся работа муниципальных служб. В крупных городах они следят за тем, чтобы дороги были очищены от снега почти до асфальта и посыпаны противогололедным реагентом. Однако даже при наличии этих положительных для автомобилистов факторов использовать летние шины зимой – плохая идея. Никто не застрахован от неприятности неожиданных осадков, суточных скачков температуры и возможности оказаться в «медвежьем углу», куда техника коммунальных служб добраться не в состоянии.

Можно ли ездить на летних шинах зимой_1.jpg

Характеристики шин для лета

Эксперты единодушны во мнении, что ездить на летних шинах зимой опасно и нерационально. Это связано с тем, что летняя резина значительно тверже и плотнее, чем зимняя из-за состава, который в ней используется. Кроме того, она более износоустойчива, что обусловлено отсутствием мелких деталей, необходимых для сцепления на льду, поэтому стирание протектора происходит медленнее. Уменьшать расход топлива, снижать сопротивление качению с сохранением способности набирать высокую скорость – все это позволяют сделать летние шины благодаря меньшей высоте блоков протекторов. Именно этой особенности они обязаны и своей низкой шумностью. Однако подобные качества летние шины демонстрируют лишь в теплое время года, для которого предназначены – при температурах выше 3-5 градусов.

Можно ли ездить на летних шинах зимой_2.jpg

Как ведет себя летняя резины зимой

Автовладельцы, положительно ответившие себе на вопрос, можно ли ездить на летних шинах зимой, с наступлением холодов должны быть готовы к неприятным сюрпризам:

  • При первых заморозках произойдет затвердевание резины, не будет обеспечиваться нужное сцепление с дорожным полотном при обледенении дорог, вдвое увеличится тормозной путь. А это риск заноса или аварии.
  • Невозможность ездить по снежной «каше», скользкому льду, преодолевать снежные перекаты из-за отсутствия протектора с нужным рисунком, который позволял бы проламываться сквозь наст и лед, отводить снег и лишнюю воду.
  • Повышение скорости износа резины в 3–5 раз. К концу зимы может обнаружиться столь малая высота протектора, что эксплуатация шин станет невозможна.
  • Резина на морозе будет растрескиваться и станет неремонтопригодной.
Можно ли ездить на летних шинах зимой_3.jpg

ESP и полный привод при летней резине зимой

Некоторые водители машин со стабилизирующими системами типа ESP ошибочно полагают, что им удастся без происшествий отъездить на летних шинах зимой. Однако делать ставку на электронику в подобных случаях не стоит. Ведь особенность принципа ESP - торможение одного из колес при заносе, позволяющее автомобилю возвращаться в безопасно стабильное положение. Летняя же покрышка не обеспечит качественного торможения на льду или снегу, особенно если скорость высокая. Это же касается и владельцев полноприводных авто. Такие машины имеют преимущества при старте на скользком покрытии и приличную управляемость даже на неподобающей резине и в гололед, но тормозят все равно 4 колесами. Отсутствие должного тормозящего эффекта при резком старте от светофора и быстром разгоне чревато неконтролируемым заносом.

Шины по сезону – гарантия комфорта и безопасности

Главная опасность летних шин зимой состоит в том, что уже при нуле градусов они начинают терять свои тормозные качества. Авто долго трогается с места, на перекрестках пытается повернуть не туда, что присуще в основном заднеприводным машинам.

Однако из положения, когда не хочется заниматься «переобуванием», есть простой выход – взять авто напрокат. Например, из обширного автопарка компании СAR2DRIVE легко выбрать авто нужных класса и марки. Все автомобили исправны, застрахованы по КАСКО и ОСАГО, а их шины соответствуют сезону эксплуатации.