15 жовтня 2019
399
Разработанный с нуля на совершенно новой платформе альянса PSA компактный хэтчбек Peugeot 208 готов бросить вызов своему главному французскому конкуренту – Renault Clio пятого поколения.
Менее чем через месяц после того, как фирма Renault представила «пятый» Clio, другая французская марка также показала свой совершенно новый супермини в преддверие Женевского автосалона. Спроектированный с нуля Peugeot 208, возможно, станет одной из самых привлекательных моделей в переполненном европейцами B-классе. И это вам не просто очередной симпатичный хэтчбек, поскольку за новым дизайном субкомпакта PSA также скрываются большие изменения.
208й 2019 года примерил на себя более стильный и элегантный образ, уже опробованный на старших моделях Peugeot. В принципе, и его предшественник был весьма хорош собой, но вышедший в 2017 году новый Ford Fiesta седьмого поколения заставил «львёнка» зайти ещё дальше и стать похожим на флагмана компании.
Новый компактный Peugeot с тигровыми когтями светотехники и клыками ходовых огней выглядит лучше, чем когда-либо, а в топовых комплектациях он ещё и оснащён полностью светодиодными фарами, которые наделяют маленький хэтч невероятным шармом. Прекрасным дополнением стали 17-дюймовые колёса и чёрная крыша, контрастирующая с основным цветом кузова. Как и в случае с Peugeot 508, обозначение модели располагается на передней кромке капота, прямо над логотипом компании. Это своего рода дань уважения автомобилям Peugeot из прошлого.
Не менее грандиозные перемены произошли в интерьере. Благодаря последней итерации фантастической архитектуры i-Cockpit дебютант заставляет конкурентов чувствовать себя на его фоне пережитками прошлого. Высоко расположенная цифровая приборная панель дополнена сенсорным экраном мультимедийной системы с диагональю 5, 7 или 10 дюймов. Большинство органов управления автомобилем были интегрированы в информационно-развлекательную систему, за счёт чего количество физических кнопок и регуляторов сведено к минимуму. Глянцевые чёрные поверхности салона здорово сочетаются с имитацией углеволокна, а глядя на словно «приплюснутый» сверху и снизу руль может показаться, что вы находитесь в хот-хэтче.
Переход от старой платформы PF1 к новой модульной CMP позволил инженерам Peugeot облегчить дебютанта на 30 кг, а заодно улучшить его аэродинамику. Также им удалось значительно снизить уровень шума и вибраций, что непременно отразится на повышении комфорта в автомобиле. Особенно это должно быть хорошо заметно в сравнении с предшественником.
В движение новый Peugeot 208 может приводиться 1,2-литровым 3-цилиндровым бензиновым атмосферником мощностью 75 сил в паре с 5-ступенчатой механикой или 100-сильным 1,5-литровым 4-цилиндровым турбодизелем с 6-ступенчатой МКП. Предусмотрены и две бензиновые «турботройки» 1.2 с отдачей 100 и 130 сил. Первая агрегатируется с механикой или 8-ступенчатым автоматом за доплату, а вторая только с АКП.
Наряду с бензиновыми и электрическими вариантами хэтча Peugeot также выпустит и полностью электрический e-208, со 136-сильным (260 Нм) электромотором на передней оси. Электрохэтч будет построен на соответствующей версии платформы e-CMP. Такой «двести восьмой» в спортивном режиме сможет разгоняться до сотни за 8,1 с. Помимо этого электрический хэтч будет располагать обычным режимом для каждодневного использования и эко-модом для достижения максимальной дальности поездки.
Размещённая под полом автомобиля аккумуляторная батарея на 50 кВт-ч никоим образом не ухудшит вместимость багажника. У е-208 он готов принять на борт те же 311 л поклажи. Кстати запас хода электрической версии модели будет не намного отличаться от дальности поездки традиционных бензиновой и дизельной. Он составит порядка 340 км по более реалистичному циклу WLTP или 450 км по NEDC.
На полное восстановление энергии батареи Peugeot e-208 потребуется 8 часов при использовании зарядного устройства на 7,4 кВт или 5 часов и 15 минут от зарядного устройства на 11 кВт. При наличии быстрой зарядки на 100 кВт подзарядить аккумулятор на 80% можно будет всего за полчаса. Компания Peugeot гарантирует, что за 8 лет использования (или 160 000 км) ёмкость батареи не упадёт ниже 70%.
Новый Peugeot 208 будет продаваться в Европе с осени текущего года в пяти комплектациях (Access, Active, Allure, GT Line и GT), а также в полностью электрическом исполнении е-208.